дыхание души

Объявление

Форум сайта www.terrarum.narod.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » дыхание души » Творчество » Чердак


Чердак

Сообщений 1 страница 30 из 216

1

Тёмный душный вечер
Нечем больше дышать
Догорают последние свечи
И ты снова живешь с мыслью
Что бы протянуть до утра опять.

На чердаке стучит барабанщик
Пытаясь затаить все страсти
Доносятся громкие звуки
И возникает желание уйти подальше.

Под тобой горит свет
И людям недужны свечи
Их ждёт тёплый обед
А тебя ждут жуткие встречи

В стенах замурованные люди
Они доносят жуткие звуки.
На чердаке рассыпан пепел,
Он не от сигарет.
Это бывшие люди
Они узнавшие кремированный свет...
_________________
wwwohrimka.kiev.ua
Мой Сайт

0

2

:( --Хороши ли ваши стихи, ответьте сами? --спросил Мастер у Бездомного.
--Полное говно!-- ответил Бездомный.
--Так не пишите!
--Клянусь более не писать!!!
Кто из Вас способен на подобное?!!!

0

3

Вероника Тушнова
Я стучусь в твое сердце:
- Отвори, отвори,
разреши мне
в глаза поглядеться твои,
оттого что забыла уже
о весне,
оттого, что давно не летала
во сне,
оттого, что давно молодой не была,
оттого, что
бессовестно лгут зеркала...
Я стучу в твое сердце:
- Отвори, отвори,
покажи мне меня
возврати, подари!

0

4

Когда-нибудь взгруснёшь
Ты обо мне немножко,
Когда-нибудь всплакнёшь
У мутного окошка....

В холодной ряби луж
Девчонки моют боты...
И твой-как странно-муж
Уже идёт с работы....

Дождливым серым днём
Войдёт и плащ свой сбросит.
-Ну что?Опять о ней?
Тебя с обидой спросит.

(Автор неизвесен)

0

5

БЬЕТ ЖЕНЩИНА
В чьем ресторане, в чьей стране - не вспомнишь,
но в полночь
есть шесть мужчин, есть стол, есть Новый год,
и женщина разгневанная - бьет!

Быть может, ей не подошла компания,
где взгляды липнут, словно листья банные?
За что - неважно. Значит, им положено -
пошла по рожам, как белье полощут.

Бей, женщина! Бей, милая! Бей, мстящая!
Вмажь майонезом лысому в подтяжках.
Бей, женщина!
Массируй им мордасы!
За все твои грядущие матрасы,

за то, что ты во всем передовая,
что на земле давно матриархат -
отбить,
   обуть,
       быть умной,
               хохотать,-
такая мука - непередаваемо!

Влепи в него салат из солонины.
Мужчины, рыцари,
куда ж девались вы?!
Так хочется к кому-то прислониться -
увы...

Бей, реваншистка! Жизнь - как белый танец.
Не он, а ты его, отбивши, тянешь.
Пол-литра купишь.
    Как он скучен, хрыч!
Намучишься, пока расшевелишь.

Ну можно ли в жилет пулять мороженым?!
А можно ли
   в капронах
      ждать в морозы?
Самой восьмого покупать мимозы -
можно?!

Виновные, валитесь на колени,
колонны,
     люди,
        лунные аллеи,
вы без нее давно бы околели!
Смотрите,
    из-под грязного стола -
она, шатаясь, к зеркалу пошла.

"Ах, зеркало, прохладное стекло,
шепчу в тебя бессвязными словами,
сама к себе губами
прислоняюсь
и по тебе
   сползаю
тяжело,
и думаю: трусишки, нету сил -
меня бы кто хотя бы отлупил!.."

1964
Андрей Вознесенский. Не отрекусь.

0

6

БЬЮТ ЖЕНЩИНУ
Бьют женщину. Блестит белок.
В машине темень и жара.
И бьются ноги в потолок,
как белые прожектора!

Бьют женщину. Так бьют рабынь.
Она в заплаканной красе
срывает ручку как рубильник,
выбрасываясь
           на шоссе!

И взвизгивали тормоза.
К ней подбегали, тормоша.
И волочили и лупили
лицом по лугу и крапиве...
Подонок, как он бил подробно,
стиляга, Чайльд-Гарольд, битюг!
Вонзался в дышащие ребра
ботинок узкий, как утюг.

О, упоенье оккупанта,
изыски деревенщины...
У поворота на Купавну
бьют женщину.

Бьют женщину. Веками бьют,
бьют юность, бьет торжественно
набата свадебного гуд,
бьют женщину.

А от жаровен на щеках
горящие затрещины?
Мещанство, быт - да еще как! -
бьют женщину.

Но чист ее высокий свет,
отважный и божественный.
Религий - нет,
            знамений - нет.
Есть
    Женщина!..

...Она как озеро лежала,
стояли очи как вода,
и не ему принадлежала
как просека или звезда,

и звезды по небу стучали,
как дождь о черное стекло,
и, скатываясь,
             остужали
ее горячее чело.

1960 Андрей Вознесенский

0

7

ВАЛЬС ПРИ СВЕЧАХ
Любите при свечах,
танцуйте до гудка,
живите - при сейчас,
любите - при когда?

Ребята - при часах,
девчата при серьгах,
живите - при сейчас,
любите - при Всегда,

прически - на плечах,
щека у свитерка,
начните - при сейчас,
очнитесь - при всегда.

Цари? Ищи-свищи!
Дворцы сминаемы.
А плечи все свежи
и несменяемы.

Когда? При царстве чьем?
Не ерунда важна,
а важно, что пришел.
Что ты в глазах влажна.

Зеленые в ночах
такси без седока...
Залетные на час,
останьтесь навсегда...

Андрей Вознесенский. Не отрекусь.

0

8

Как-будто сердце обезболили,
Как-будто разум обезмыслили,
Как-будто совесть обезволили
Любовь как-будто обессмыслили.

Из прошлого - остатки ржавчины
О будущем не буду мучиться...
..А поживу-ка в настоящем я,
Быть может, что-то и получится
(н.поэт)

0

9

Cегодня поведаю я без пpикpас
И лишней к деталям охоты
Пpавдивый и очень печальный pассказ
Пpо давние-давние годы.

Когда сочинишь о сегодняшнем дне,
Тебе никогда не повеpят вполне,
А в пpошлое лезь без опаски -
Что толку оспаpивать сказки?

Итак, в коpолевстве на кpае земли,
А может, и вовсе за кpаем,
Всегда пpоживали свой век коpоли,
Особого гоpя не зная.

Hо в темной пещеpе веков испокон
Жил дpевний, могучий и стpашный дpакон.
По моде дpемучих чудовищ,
Он спал на гоpе из сокpовищ.

Дpакон незлобив был и скpомен в быту,
Был хищной, но мелочной тваpью:
То птичку догонит и съест на лету,
То пламенем кpысу поджаpит.

Поpой позволял себе деликатес -
Жаpкое из знати, pагу из пpинцесс:
Особы нецаpского вида -
Пpямая доpога к гастpиту.

Hо pыцаpь однажды на веpном коне
Пpимчался к нему издалека.
Чеpпал он отвагу в любви и вине,
Hи стpаха не знал, ни упpека.

Упpеки, вестимо, ему невдомек:
Кто вздумает pыцаpю бpосить упpек?
Коpоль? Ему что за забота?
Дpугим - умиpать неохота.

Одной лишь легенды военной поpой
Боялся наш pыцаpь pезонно:
По слухам, убивший дpакона геpой
Cам станет ужасным дpаконом.

Пусть ящеp богат и пpовоpен вполне,
Дpаконом немодно быть в этой стpане.
Что делать, когда все боятся?
Лежи да высиживай яйца.

Подъехав к пещеpе, он гpохнул щитом
C эмблемой на фоне лазуpном.
Дpакона на бой вызывал, и пpитом
Ругался весьма нецензуpно:

Поскольку он был гpубоват и упpям,
В боях отдыхал от словес милых дам.
Одни лишь вpаги да соседи -
Паpтнеpы в ноpмальной беседе.

Когда же дpакон pазозлился всеpьез,
Геpой, пpекpатив свои pечи,
Платком замотал себе уши и нос,
И бpосился в жуткую сечу.

Cтаpаясь дpакона убить поскоpей,
От стpаха он сделался даже хpабpей:
Убьешь непpиятеля сpазу -
Авось, не подцепишь заpазу.

Тpи дня и тpи ночи сpажались они,
Устpоив pазpухи немало:
От чащи остались коpявые пни,
От золота - бpызги металла.

Печален был битвы жестокой финал:
Cломалось копье, и наш pыцаpь упал.
Дpакон с кpиком "Hasta la vista!"
Добил его лапой когтистой.

Победа добpа - каждой сказки закон,
И после тяжелого боя
Убивший геpоя коваpный дpакон
Вдpуг сам пpевpатился в геpоя!

Рассыпались когти, уменьшился pост,
Отпали пpекpасные кpылья и хвост,
Усы закpутились упpуго
И стали чешуйки кольчугой.

C тех поp путешествует он по стpане,
Hе ведая скуки и боли,
Cпеpва тосковал, после - свыкся вполне
C печальною pыцаpской долей.

"Он так изменился! - пpошел pезвый слух -
Тепеpь виден истинный pыцаpский дух!
Cолидный, богатый и модный,
Пускай и немного холодный..."

Завел даму сеpдца дpакон, но пpитом
Ходил неизменно налево:
Hедавно дpакончика с длинным хвостом
Родила на свет коpолева.

Запомнил геpой наш с дpаконовых дней,
Что знатные дамы гоpаздо нежней.
Hа вид они - все недотpоги,
Пока не в дpаконьей беpлоге.
(с) В. Северинский

0

10

ВО ВЕСЬ ГОЛОС

Уважаемые
         товарищи потомки!
Роясь
     в сегоднящнем
                  окаменевшем говне,
наших дней изучая потемки,
вы,
   возможно,
            спросите и обо мне.
И, возможно, скажет
                   ваш ученый,
кроя эрудицией
              вопросов в рой,
что жил-де такой
                певец кипяченой
и ярый враг воды сырой.
Профессор,
          снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу вам
                  о времени
                           и о себе.
Я, ассенизатор
              и водовоз,
революцией
          мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
             из барских садоводств
поэзии -
        бабы капризной.
Засадила садик мило,
дочка,
      дачка,
            водь
                и гладь -
сама садик я садила,
сама буду поливать.
Кто стихами льет из лейки,
кто кропит,
           набравши в рот -
кудреватые Митрейки,
               мудреватые Кудрейки -
кто их к черту разберет!
Нет на прорву карантина -
мандолинят из-под стен:
"Тара-тина, тара-тина,
т-эн-н..."
Неважная честь,
               чтоб из этаких роз
мои изваяния высились
по скверам,
           где харкает туберкулез,
где блядь с хулиганом
                     да сифилис.
И мне
     агитпроп
             в зубах навяз,
и мне бы
        строчить
                романсы на вас  -
доходней оно
            и прелесней.
Но я
    себя
        смирял,
               становясь
на горло
        собственной песне.
Слушайте,
         товарищи потомки,
агитатора,
          горлана главаря.
Заглуша
       поэзии потоки,
я шагну
       через лирические томики,
как живой
         с живыми говоря.

Декабрь 1929 - январь 1930 В.Маяковский

0

11

Как ни странно, люблю Маяковского.... :D  Особенно стих-е "Ведь если звёзды зажигают"......

0

12

Kepka написал(а):

Как ни странно, люблю Маяковского.... :D  Особенно стих-е "Ведь если звёзды зажигают"......

Мне вот Маяковский как-то не очень, но вот стихотворение "Послушайте" очень-очень-очень нравится!!! Это, наверное, единственное, что я у него люблю...
Kep, специально для тебя:  :P

"Послушайте!"

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
Значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?
И надрываясь
в метелях полуденной пыли
врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно,
говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

0

13

О, Джейн, :D  Спасибо огромное!!!!! Моё любимое стих-е у Маяковского!!!!! :P

0

14

Слов моих сухие листья ли
заставят остановться жадно дыша
дай хоть последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг (маяковский)

0

15

Господи, ал!!!!!! :mad: Даже здесь -- в 4-х строчках КУЧА ошибок!!!! :O
Срочно в начальную школу!!!!! :mad:

0

16

Не смоют любовь
ни ссоры,
ни вёрсты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих строкопёрстый,
клянусь —
люблю
неизменно и верно!
(Маяковский)

0

17

Стихи, рождаемые болью...
Не видят свет...не видят воли...
И умирают,словно лист...
Их смысл не светел и не чист...

Я напишу стихи из счастья!
В них будет неделимой частью -
Слова любви! Слова о том,
что ждет нас скоро и потом!
11.06.2006
   
  * * *

Рука к руке. Холодные ладони.
Дыхание. Удары сердца. Звон.
Обрывки фраз в забытом старом доме.
Скрип двери, оборвавший чей-то сон...

Прикосновение. Осколки снега.
Луч света. Ночь. Глухая тишина.
Мелодия из слов. Любовь и нега.
Звук ветра. И пастельные тона..

Жизнь в бесконечности. Крутой вираж.
Разбитое стекло. Забытый день.
Лишь на стене, как будто бы мираж,
Танцует прошлого немая тень...
08.01.06г.

 
   
  * * *

Мы не будем вместе никогда.
Нам не повторить того, что было.
Ты уходишь незаметно в никуда.
Сердце оборвалось и остыло.

Снегом заметет твои следы.
Дождь их превратит в кусочки льда.
Только лишь тогда услышишь ты:
"Мы не будем вместе никогда"...
07.01.06г.

Эльцеруаль

0

18

Струна? Ты любила ЕЁ ? ЭЛЬЦЕРУАЛЬ ?
Как ЕЁ зовут в реальности?

Отредактировано Kepka (2006-08-07 00:01:06)

0

19

Из вечности река,
Соленая как море.
Да. Я жива пока.
Мне неизвестно горе.

Из вечности покой,
Не остановит роста.
И в жизни нам с тобой.
Не сложно и не просто.

Из вечности любовь,
Не разделить на части.
Она напомнит вновь,
О радости и счастье...
23.06.2006

Эльцеруаль

0

20

В далеких далях меж холмов,
Среди болот в густых туманах,
Среди дремучих ветвь лесов,
Где правда прячется в обманах.

Где неизведанны пути,
Дремучий бор и дикий ельник,
Там в замке на краю скалы
Живет неистовый отшельник

Он дал обет своим Богам
Не ведать чар любви и страсти
Поклялся всем живым мирам
Не предаваться сей напасти

Пятьсот столетий жил один
В науке философской мысли
Давно угас его камин
И мыши замок весь прогрызли.

И грустен был его удел
Не смог достичь он абсолюта
Бессмертие и множеств дел
Не создали в душе уюта.

Но сквозь проклятие веков
Круша оковы этикета,
Любовь в один из вечеров
У замка бросила карету.

Давно нетронутый ковчег
Почти бесшумно отворился,
Приятный сердцу силуэт
Луною желтою светился.

И аромат Ее духов
Чуть тронул воздух кабинета,
И блеск слезы в Ее глазах
Был тоже частью туалета.

Не говоря приветных слов,
Себя боясь, смущаясь где-то,
Весь мир дрожал в Ее губах,
Сам Бог любил Ее за это.

Сергей Гордеев.

0

21

Глаза… Случайно встреченные, будто в спешке кем-то обороненные глаза. Их невозможно воссоздать в памяти, но еще сложнее забыть. Не карие, не зеленые, не синие, а будто бы небесно-кошачьи, а быть может, заячьи или синичьи. В них нет звериного эго, человеческого выкаблучивания, и возрастного цинизма. В них не увидишь налета замшелой грусти, фригидного чванства или надувательно-губной серьезности. Зато, если присмотреться внимательнее, в них можно разглядеть лунную дорожку, березку, раскачивающуюся на ветру, желтую осеннюю листву и чьи-то нежные руки, подбрасывающие ее вверх. Можно даже услышать скрип стареньких качелей в тихом, уютном дворе и вздохи умиляющихся облаков, неспешно ползущих по небу по одним им ведомым делам.
Глаза. Просто глаза. Испуганные, будто бы у маленького бельчонка. Неприхотливо-покорные перед тем, кто старше. Заинтересованные, познающие мир глаза. Глаза, будто подсмотренные у ангела. Будто созданные для любви и неги. Для того, чтобы дарить тепло, спасать мир, вершить справедливость. Умеющие разговаривать глаза. Умеющие слушать, понимать, способные пожать твою руку, если ты вдруг протянешь ее. Способные обнять, утешить, нежно погладить по волосам.
Глаза не женские, не девичьи даже – совсем еще детские. Глаза, в которые нельзя влюбляться, но нельзя не влюбиться. Глаза, глядя в которые чувствуешь себя скотиной, даже если ни в чем перед ними не виноват.
Глаза прозрачные, за которые не нужно домысливать. Глаза, не умеющие льстить и высокомерить. Будто бы домашние глаза, пахнущие мамиными пирожками или бабушкиным куличом. Глаза, которые поймут, даже если ты не прав, и простят, даже если ты их предал. А затем улыбнутся и скажут, что будут ждать всю жизнь, если ты вдруг передумаешь и решишь вернуться к ним. К глазам. К этим глазам.
Но ты не возвращаешься. Почему-то никогда не возвращаешься…

Александр Андрианов (Яблоко-газета для женщин и не только для них)

0

22

Жизнь в квартире номер девятнадцать, что в доме на углу Химиков и Старогрузинской, начиналась ровно в восемь часов пять минут. Именно в это время Гонората Осиповна, она же ответственная квартиросъемщица, не вылезая из постели, нажимала на кнопку телевизионного пульта. Как всегда, в восемь ноль пять – сериал про спасателей, потом – криминальные новости. А сразу за ними, в девять пятнадцать – «Сердце ангела», бразильская мыльная опера, любимая и долгожданная.
Гонората Осиповна любила «Сердце ангела» не столько за сюжет, сколько за антураж. Она от души любовалась богатыми интерьерами: хрустальными люстрами, напольными вазами, мраморными лестницами и кадками с пальмами. Еще ей очень нравились наряды персонажей – вычурные, элегантные. Вот, например, синьора Андреа, хозяйка дома Родригесов, к завтраку спускается в роскошном костюме, с идеальной прической на голове. «Когда она, спрашивается, успела себе эту прическу соорудить? Спала с ней, что ли?» – недоумевала Гонората Осиповна. А хозяин, синьор Альфредо, в каждой серии выглядит так, словно в оперный театр идти собрался: наглаженный, напомаженный. Даже через экран слышно, как от него дорогим магазином пахнет.
Одним словом, ежедневно, кроме воскресенья, с девяти пятнадцати до десяти ноль-ноль хозяйка квартиры номер девятнадцать жила жизнью дома Родригесов. Гонората Осиповна представляла, будто это она сама, а не синьора Родригес, царственно шествует по просторному холлу, усаживается, словно на троне, на полосатом кривоногом диванчике, и томно приказывает служанке: «Милагрес, позови мне синьора Альфредо!» Гонората Осиповна разумно полагала, что у кого-кого, а у нее точно получилось бы быть госпожой. Она женщина, что называется, с классом: и тонкий вкус, и чувство прекрасного ей даны от рождения. И ничуть не хуже, чем синьора Андреа, могла бы она руководить слугами и делать все остальное... Хотя, если подумать, то что оно, остальное-то? Ничего такого остального у синьоры Родригес не было. Согласно сериалу, та только тем и занималась, что целые дни проводила в разговорах, не выходя из дома. «Пустая, ограниченная старуха, одни только интриги на уме, – кривилась Гонората Осиповна. – Эх, будь я на ее месте, жила бы поинтереснее... »
Сериал заканчивался в положенное время, и сердце сковывала ледяная тоска. Гонората Осиповна медленно и болезненно, как от наркоза, освобождалась от сладкого бразильского транса… Квартира запущенная, обстановка убогая. «Еще и холодрыга, не хуже, чем в Антарктиде. Совсем обнаглели коммунальщики! Середина октября, а батареи холодные. Застудить решили свой народ, гады! Мерзнешь тут, мерзнешь, как челюскинец на льдине, и никому дела нет», – привычно поругиваясь, Гонората Осиповна, словно зверь из норы, вылезала из постели. Спешить ей было некуда: работа не ждала, семья тоже отсутствовала. Можно, в принципе, и целый день в кровати проваляться, никто слова поперек не скажет…

Вот уже два с половиной года как Гонората Осиповна сидела дома. Вернее, даже, лежала. До этого она двадцать лет трудилась в общепите: сначала буфетчицей в филармонии, потом поваром в детском саду, а под занавес – заведующей производством коммерческом кафе. Лучше всего было, конечно же, в филармонии. Во-первых, живых артистов можно увидеть, во-вторых, сдачи не додать. К тому же, Гонората Осиповна, будучи натурой творческой, в совершенстве овладела некоторыми профессиональными трюками, которые никогда бы не позволили скромному буфетному работнику умереть с голоду. Буфетное ноу-хау впоследствии очень пригодилось и на детсадовской кухне. Но сытные годы, увы, внезапно закончились – садик расформировали, а персонал, в том числе и кухонный, отправили на улицу. Гонорате Осиповне, правда, повезло: сразу же получила предложение от хозяина частного ресторанчика. Однако, если раньше у Гонораты Осиповны была крошечная зарплата и огромное поле для маневра, то на новом месте все оказалось наоборот. Против большой зарплаты она, конечно, не возражала. Но не маневрировать на кухне было выше ее сил...
В этот раз долго фокусничать с калькуляцией не получилось. Однажды на кухню зашла жена хозяина, старая отреставрированная кукла с унитазно-белой улыбкой... Контрольное взвешивание, наигранное удивление, и – «Вы у нас больше не работаете!»
Так Гонората Осиповна осела дома. Весь мир постепенно сузился до размеров квартиры номер девятнадцать в доме на углу Химиков и Старогрузинской. Бездействие порождало лень и апатию. Ничего не хотелось, даже пыль вытереть сил не было...

...После сериала пошел рекламный блок. Зубастый и визгливый дядька истерически нахваливал домашний тренажер. Гонората Осиповна нехотя натянула теплые рейтузы и байковую блузу с красной надписью «IOWA». Блуза была огромной и, судя по отсутствию вытачек, шилась в расчете на мужчину. Гонората Осиповна получила ее в подарок от соседки с нижнего этажа, которая по долгу службы распределяла американскую гуманитарку.
Старые клетчатые тапочки, в которые Гонората Осиповна погрузила ноги, тоже были мужскими. Шестнадцать лет тому назад их, уходя, забыл забрать ее первый муж, Кирюша, а если полностью – Кирилл Максимович. С первым замужеством Гонорате не повезло: Кирюша оказался тюфяк тюфяком и дурак дураком. Все ей в нем не нравилось, все раздражало. И покашливал по утрам противненько, и чихал, словно заводной. Вот как начнет чихать, то не остановится: она даже специально подсчитывала – по десять раз подряд выходило... Да и имя у него несерьезное, будто попугай какой волнистый, а не мужик. Кирюююша! Попка-дурак...
Своего собственного имени Гонората Осиповна тоже не любила. Это папаша таким безобразием ее наградил, в честь своей бабки. Бабке-то что, она сто лет как померла, а вот юную Гонорату в школе мальчишки Гонореей дразнили. И вроде сама из себя ничего, а кличка похабная все впечатление перечеркивала. Только одному дурачку Кирюше все в ней нравилось, только он ни к чему не придирался, не дразнился... Быстро поженились, быстро и разошлись. К счастью, квартиру на углу Химиков и Старогрузинской ей удалось отвоевать. Гонората даже не сильно и воевала, Кирюша сам все оставил и уехал куда-то далеко-далеко, чуть ли не на Северный полюс.

«Ну и как переодеваться при такой температуре? Я ж человек, а не белый медведь! С медведя квартплату, поди, не возьмешь. Это только мы, дураки набитые, непонятно за что деньги вносим!» На самом деле возмущалась Гонората Осиповна не по делу, так как квартплату не платила уже несколько месяцев кряду. Из «Теплокомунэнерго» недавно прислали черно-белую открытку с красной полосой. Предупреждение. Из водоканала тоже. «А что? Полстраны задолженность имеет, и ничего. Всех не пересажают, – рассуждала, успокаивая себя, Гонората Осиповна, – Главное, чтоб за электричество большого долга не скопилось, а то, не дай Бог, свет отрежут, и все! Телевизора, последней своей радости, лишишься... »
Гонората набрала ванну теплой воды, подогрела чайник. Чистых чашек в доме не нашлось, а мыть не хотелось. Она открыла дверцу серванта, взяла пиалу из фарфорового сервиза, сдула пыль. Лежа в воде и попивая чай, она в который раз задавалась вопросом: почему одним – все, а другим – ничего? Чувство несправедливости не давало нормально дышать. Как же так, одни живут, словно сыр в масле катаются, а другие концы с концами связать не могут? Согреться толком не удалось, вода быстро остыла. Гонората Осиповна с большим неудовольствием вытащила пробку. Сначала вода в ванне как будто стояла на месте, потом потихоньку стала сползать с чугунных стенок, затем поползла чуть быстрее, и, наконец, энергично завертелась водоворотиком возле слива. Последние капли с всхлипом исчезли в недрах канализации. «Вот так и в жизни – сначала время идет медленно, и кажется, что его полно и оно никогда не закончится. Потом быстрее, потом еще быстрее, а потом водоворотик и – конец. Конец!!!» – Гонората Осиповна вытерлась сырым полотенцем. Она бы с удовольствием закурила, но сигарет не было.

Две недели назад в квартиру номер девятнадцать позвонили. Гонората боялась открывать, думала, из ЖЭКа пришли. «Свои!» – услышала за дверью. Она не без опасения открыла. «Да, мать, грязища у тебя! В следующий раз с лопатой приду, дорогу среди мусора разгребать!» Гонората его даже не сразу узнала... Игорек! Посолиднел, заматерел. Игорек был вторым мужем Гонораты-Гонореи. За него она вышла впопыхах, лишь бы первому мужу, Кирюше, досадить. Чтоб не думал, что она невостребованная. В августе развод, а в ноябре – снова замужем! Но семейная жизнь с Игорьком быстро наскучила. К тому же в филармонии живые артисты каждый день ходят, а Игорек – он что? Ноль без палочки. У нее таких Игорьков могло бы быть, как у собаки блох. Одним словом, выгнала Гонората второго мужа из квартиры на углу Химиков и Старогрузинской. Боялась, что он права на жилье начнет предъявлять, но, к счастью, обошлось...
Артиста тогда подцепить так и не вышло. Вместо артиста Гонората Осиповна подцепила осветителя сцены. Больше всего на свете осветитель сцены любил баб и выпить. Поэтому Гонората вскорости заменила его на директорского водителя. Водитель был трезв, но утомителен. Его место занял реквизитор, он же завхоз. Реквизитор, как потом выяснилось, обладал могучим храпом и диктаторскими замашками. Гонората уже собиралась его на кого-нибудь заменить, но случилось неожиданное: ее саму заменили на молоденькую скрипачку из оркестра... Потом был пожилой гардеробщик, потом сторож детского садика, потом потрепанный взяточник-инспектор из санстанции. А последние два с половиной года не было никого-никогошеньки.
И тут вдруг свалился этот Игорек, словно снег на голову. Сколько лет они не виделись-то? Десять, а то и больше. Игорек, оказывается, недвижимостью занимается, свое агентство открыл. Второй муж сразу же объяснил, зачем пришел:
– Слушай, мать, тебе эта квартира сильно нужна? Давай сделаем обмен на меньшую с доплатой?
Гонората с интересом рассматривала нежданного гостя: солидным мужиком стал, не то, что при ней был. Поправился, усы отрастил. Пальто не снял, видимо, долго сидеть не собирался... Доплата, которую предложил Игорек, ее оскорбила. Это ли стимул, чтобы переселяться черту на рога?
– А что ты хотела? Чтоб твой сарай в порядок привести, знаешь, сколько бабла надо? – Игорек стал тыкать пальцем в потеки на потолке, грибковые стены, отколупанную штукатурку.
Гонората Осиповна задумалась. Доплата, конечно, пригодилась бы. Но терять собственную квартиру на углу Химиков и Старогрузинской не улыбалось. Ведь что получается? Сегодня Гонората – одинокая женщина с большой жилплощадью в престижном доме. А после обмена кем она станет? Просто одинокой женщиной, без ничего.
– Заработать на мне хочешь? На беде моей наживаешься? – окрысилась Гонората Осиповна.
– А что за беда-то у тебя? Проворовалась? – деликатностью и такичностью второй муж Гонораты Осиповны никогда не отличался.
– Мы ж вроде не чужие люди. Как-никак, муж и жена. Хоть и бывшие, – напомнила Гонората. – Мог бы для меня и побольше доплату организовать!
– О! В корень смотришь, мать! Не чужие мы с тобой, Гонорейка. Поэтому и договориться должны по-родственному. Эту квартиру я лично для себя хотел взять. Так что ты тоже как бы мне на встречу должна идти.

С уходом Игорька обида успокоилась. Гонората взглянула на проблему творчески: ведь Игорек ее когда-то любил. Что, если вспомнить старое, охмурить его-окрутить, да и оставить у себя? Доплату пусть несет в дом. И деньги, на ремонт запланированные, тоже. И будет, таким образом, Гонората при квартире, при мужике и при ремонте. Она представила, как купит себе напольную вазу и кривоногий полосатый диванчик. Диванчик поставит вместо старой тахты, а напольная ваза хорошо будет смотреться в углу, там, где сейчас груда неглаженного белья лежит. Цвет стен? Персиковый, теплый. Хрустальная люстра? Почему бы и нет. Игорек, похоже, при деньгах, пусть раскошелится. Блузку с надписью «Iowa» она уже никогда в жизни не наденет. Будет, как синьора Родригес, ходить дома в костюме...     

К следующему приходу Игорька Гонората подготовилась: вымыла голову, подкрасила губы, подмела пол. И даже на бутылку красного вина одолжила у соседки. Второй муж, вопреки обещаниям, пришел без лопаты:
– Ну че, решила что-нибудь?
– Ага. Присаживайся, – Гонората широким жестом указала на табуретку
– Нет уж, спасибо. Сейчас присяду, а потом штаны в химчистку сдавать?
Обижаться было нельзя. Гонората решила действовать: подошла вплотную к Игорьку, положила руки ему на плечи, коснулась губами мочки уха и прошептала интимно-вкрадчиво:
– Игоречек, а я красивая?
Второй муж отстранился.
– Красивая! Знаю я твою красоту: губы намазаны, а жопа грязная. Давай по делу, короче. Что с обменом?
– Ты ж меня любил... Неужели все прошло? – Гонората чувствовала, как мечта ускользает из-под пальцев, но не оставляла надежду спасти положение.
– Любил-перелюбил. Вот, – второй муж достал из кармана пиджака толстый кошелек. Словно водитель гаишнику, предъявил ей фотокарточку с тремя физиономиями, – спиногрызы мои!
Гонората Осиповна с гадливым чувством посмотрела на конопатые ребячьи лица... Нашел чем хвастаться! Второй раз лезть целоваться к Игорьку не хотелось. Дальше все пошло, словно в убыстренной съемке: Гонората протерла табуретку и открыла вино. Расплакалась. Игорек достал сигареты. Сел. Она рассказала про свою жизнь. Он выслушал. Она уткнулась в его пальто. Он похлопал ее по спине. Она выпила все вино. Он не пил – за рулем. Она положила голову на кухонный стол. Он ушел.

Соседка, по долгу службы распределявшая гуманитарку, принесла Гонорате Осиповне пододеяльник. «Смотрите-ка, совсем новый! И материал хороший, качественный!» Еще она сказала, что знакомые ее знакомых ищут домработницу-кухарку. «Вы же повар, к тому же с опытом, – напомнила соседка, – а они люди состоятельные, деньгами не обидят... »
Идти в домработницы Гонората не собиралась. Быть прислугой в барском доме? Ну уж нет. Фигушки. Ей опять захотелось туда, в теплый латиноамериканский рай. Иметь бы собственную резиденцию и собственную прислугу… Чтоб ее, так же, как синьору Родригес, с утра пораньше вежливо спрашивали, подать ли ей завтрак в постель или накрыть в столовой. Чтобы приборы красивые на белой скатерти, чтобы бронзовый подсвечник в виде кориатиды. Чтобы хрустальная икорница со льдом... Крошечное пироженое на тонком фарфоре... Мммм. И обязательно музыка. Изысканная, непонятная...

Отправляясь устраиваться на работу, Гонората Осиповна привела себя в порядок: вымыла голову и подкрасила губы. Проветрила старое, времен филармонии, пальто с лисьим воротником. Подумав, заменила его на пуховик, тоже старый, но не такой убогий. «Это не они меня выбирают, а я их, – сказала самой себе Гонората Осиповна. – Не понравятся – откажусь!» Она решила, что так уж и быть, поработает на чужой кухне, но с условиями: если хозяева культурные, если не жлобы, если не хамы... Останется в барском доме до первого замечания. Потому что никаких замечаний она терпеть не собирается. Жила как-то два с половиной года без работы, и еще проживет...
До барского дома она добиралась пешком. В чистом подъезде ее встретил консьерж. От Гонораты не ускользнули брезгливый взгляд и снисходительная интонация, с которой старый халдей произнес: «Проходите!» Сказал, будто слюну выплюнул. Видать, с первого взгляда понял, что она сюда не в гости пришла. Не может такая женщина, как она, просто так ходить в гости в такие дома, как этот. Гонората Осиповна почувствовала, как уменьшилась в размерах, сгорбилась и скукожилась под неприветливым взглядом консьержа. Поди, с владельцами квартир он куда более вежливый и улыбчивый...
Хозяйка квартиры, в которой Гонорате предстояло работать, приятно разочаровала. Гонората ожидала увидеть как минимум синьору Родригес в русской версии. Но вместо этого в дом ее впустила самая обыкновенная деревенская баба, только в очках. Хозяйка показывала спальни, гостиную, столовую, кабинет, ванную, еще одну ванную, коридор, гардероб, лоджию, кладовую, кухню... Обстановка в доме была добротная, хотя и без лишних изысков. «Сюда бы картину повесить, – механически отмечала Гонората Осиповна, – а здесь бы торшер поменять на более современный. Эх, что за люди! Денег нагребли, а вкуса нет!» За хозяйкой хвостиком семенила крошечная девочка, тоже в очках.
– Мы, понимаете, из Заполярья приехали, – словно оправдываясь, щебетала хозяйка. – Акклиматизация, сами знаете... У нас там темно, холодно было, здесь привыкнуть никак не можем... У дочки авитаминоз... Она у нас поздненькая, болезненная... Муж аллергик, ему диета нужна специальная. И пыли не переносит, у него аллергия на пыль, на пыльцу, на все... Особенно на пыль...
– Папка цихает! – вставила малышка.
– У нас покрытия антиаллергические, но все равно, понимаете... Здесь пылесосить надо часто и уборку влажную... И с диетой я вам сейчас объясню...
Гонората почувствовала раздражение. Вот ни хрена себе ситуация! Денег много, а деревней за версту несет. И чего она тарахтит! Где ее хозяйское достоинство? Суетливая, зашуганная. Мужик этот с аллергией, видимо, не бедный и не дурак. Неужели лучшей бабы не мог себе найти?
– Понимаете, ему ничего цветного нельзя... То есть помидоров, огурцов, фруктов цветных... Только рыбку белую, курицу – все в таком плане, понимаете, да? И если курицу – то грудинку, а ножки нежелательно...
Гонората слушала вполуха. Она подумала, что если мужик с аллергией ее увидит и получше узнает, то... То рано или поздно он поймет, насколько она тоньше и интереснее этой очкастой погремушки. И тогда, может быть...
– Кашку овсяную, супы овощные, котлетки на пару... Индюшатина... Проветривать надо редко, потому что пыль попадает... Стиральный порошок специальный... Кирюша у нас чувствительный на порошок.
Слух царапнуло знакомое имя. Гонората замерла.
– Вашего мужа зовут Кирилл?
– Да. Максимович. А что?..
Кирюша, Кирилл Максимович, попка-дурак. Фамилия тоже совпала. Гонората, было, подумала, что не стоит сразу отказываться от места. Может, Кирюша вспомнит прежние годы, снова в нее влюбится. Зачем, в самом деле, деревенской бабе такая квартира? В богатом доме нужна женщина с классом, с тонким вкусом...
И все-таки она ушла. Поблагодарила за предложение и откланялась.

...Жизнь в квартире номер девятнадцать, что на углу Химиков и Старогрузинской, начиналась ровно в восемь ноль пять. Именно в это время показывали сериал про спасателей, после которого шли криминальные новости. А дальше, в девять пятнадцать – увлекательная, красивая и сладкая бразильская сказка про семью Родригесов...

Анна Прудская

0

23

Расскжите птицы

Что вас манит ввысь?

Hадо мною вы так дерзко вознеслись!

Может, потому вам

Так легко лететь,

Что к успеху не стремитесь вы успеть?

Что не мучат вас обиды

Прошедших лет,

Прекрасных лет,

Kрылатых лет?

Припев:

Полно!

Летите, летите

Через полночь

И солнце в зените!

По куплету всему свету

Вы раздайте песню эту

И дождей грибных серебряные нити!

Расскажите, птицы, -

Времечко пришло, -

Что планета наша - хрупкое стекло.

Чистые березы,

Реки и поля,

Сверху все это - нежнее хрусталя!

Hеужели мы услышим

Со всех сторон

Хрустальный звон,

Прощальный звон?!

(АБП)

0

24

Уж сколько их упало в эту бездну,

Разверстую вдали!

Настанет день, когда и я исчезну

С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,

Сияло и рвалось:

И зелень глаз моих, и нежный голос,

И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,

С забывчивостью дня.

И будет все - как будто бы под небом

И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине

И так недолго злой,

Любившей час, когда дрова в камине

Становятся золой,

Виолончель и кавалькады в чаще,

И колокол в селе...

- Меня, такой живой и настоящей

На ласковой земле!

- К вам всем,- что мне, ни в чем

Не знавшей меры,

Чужие и свои?!

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:

За правду да и нет,

За то, что мне так часто - слишком

грустно

И только двадцать лет,

За то, что мне - прямая неизбежность -

Прощение обид,

За всю мою безудержную нежность

И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,

За правду, за игру...

- Послушайте! - Еще меня любите

За то, что я умру.

(АБП)

0

25

М.И.Цветаева + А. Б. Пугачёва = СУПЕР !!!!!

Отредактировано Kepka (2006-10-14 22:56:19)

0

26

Для чего же встречаются люди?
Чтобы после навечно расстаться,
Чтоб потом ненавидеть друг друга,
Иль над горем своим убиваться?

Для чего же встречаются люди?
Чтобы вместе бродить под луною
И не думать: "А что дальше будет
Снами вместе, со мной и с тобою?"

Для чего же встречаются люди?
Чтобы счастье на миг обрести,
Чтобы плакать в прощальном испуге,
Когда слышишь немое "прости"?

Для чего ж они всё же встречаются?
Пьют, танцуют, а после влюбляются?
Для того и встречаются люди,
Чтобы вновь потерять друг друга...

0

27

"Люди встречаются, люди влюбляются, ЖЕНЯТСЯ !!!
Мне ж не везёт с этим так, что просто беда.".......
:(  :)

0

28

Белая песня

только там, где алым метит
солнце спину горизонта,
где сирень кудрявит ситец
и поет прибой,
где пушистая пшеница
и, как лезвие, осока,
где парящей в небе птицей
голос твой.
там мои обнимешь плечи,
ветром волосы встревожишь,
только там открыты двери
нам с тобой.

очнулся, крылья за спиной,
когда войдешь в мой спящий дом
стрекозой по краю поля
я рисую снова тонких нитей одиночества.
как бы ни была далека
на губах улыбка бога
ты всегда со мной.
белым, белым кроет снегом
зелень глаз твоих.
белым, белым станет корень
в волосах моих

только там, где горным соком
грудь земли ласкают реки,
где глаза глядят на север
с ледяной тоской, где обшарпанное время
патефон иглою лечит,
где, как в парке, пляшут тени,
танец твой.
там мои услышишь речи,
водопады слов уронешь,
только там открыты двери нам с тобой

очнулся, крылья за спиной,
когда войдешь в мой спящий дом
стрекозой по краю поля
я рисую снова тонких нитей одиночества.
как бы ни была далека
на губах улыбка бога
ты всегда со мной.
белым, белым кроет снегом
зелень глаз твоих.
белым, белым станет корень
в волосах моих

Светлана Сурганова
август 2005г.

0

29

Вот так нескладно

Вот так нескладно в полголоса
ни о чем не прошу тебя.
Только если возможно, немножечко
посиди тихо возле меня.
Без приставки к себе "осторожно"
и со словом к тебе "нельзя"
я скитаюсь озябшим волчонком
в малахитовой зелени дня.
Как жаль, что в жизни нет спроса
с тех, кто может летать.
Как жаль, что нет запроса
на тех, кто умеет ждать.

Ритмичность пульсации вправе
сказать, что нет перемен.
Но вряд ли в замочную скважину
увидишь весь мир, как он есть.
И сложность не в том, что вы были.
А сложность вся в том, что вы есть -
безумье мое и бессилье
рядом с теми, кому буду петь
всю жизнь, а может и больше.
И если вдруг спросит мой друг:
"Малыш, ты был счастлив?" -
Отвечу: "Быть может,
и чаще, чем сотни вокруг"

Вот так нескладно, в полголоса
себе иногда говорю:
"Не стоит так часто вторгаться в чужое
сознанье со словом "люблю"

Светлана Сурганова
май 1992г.

0

30

Слыхал я как то Сурганову.. Даже с Оркестром... Хорошо поет... Как сказал в свое время Н.Некрасов и я с этим соглашусь:

Хорошо поет,собака!
Убедительно поет!
Но ведь это против брака,
Не нажить бы нам хлопот)))))

0


Вы здесь » дыхание души » Творчество » Чердак