дыхание души

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » дыхание души » Порассуждаем » Нужна ли нам грамматика?


Нужна ли нам грамматика?

Сообщений 61 страница 90 из 99

61

Ал написал(а):

ДИМА! Кто то что то сказал... смешно...

Не очень понял вашу мысль. Можно более развернуто ее высказать, если не трудно?

0

62

Аргументы должными быть более вескими чем "мой друг окончил 10 вузов и говорит так то"....

0

63

Ал написал(а):

Аргументы должными быть более вескими чем "мой друг окончил 10 вузов и говорит так то"....

Какие например?
Сослаться на словарь (некоторые из которых устарели)???
Написать в РАН ???
Спросить у именитого филогога мирового уровня???
А если этот имнитый филогог - мой друг? :-)
А если этот друг и есть составитель последней редакции толкового словаря?

Я не очень понимаю, что для вас будет весомым? Причем конкретно для вас. Вы так говорите, как будто метод проверки правильности известен абсолютно всем с яслей...

P.S. Для новых слов, "авторских слов" у кого вы попросите компитентную справку?

0

64

я имел ввиду только термин "лингвистическое чутье". против самого термина я не имею ничего против,но ваши аргументы смешн)) мерились у кого знакомый филолог круче)))

0

65

Ал написал(а):

я имел ввиду только термин "лингвистическое чутье". против самого термина я не имею ничего против,но ваши аргументы смешн)) мерились у кого знакомый филолог круче)))

Если бы Ave не приводила подробную биографию своего филолога, я бы и не стал мериться. Привела же она ее, видимо для доказательства авторитетности мнения, что вполне понятно. И я в свою очередь сделал тоже самое. Если бы я сказал, что мой филолог - Шведова, то усмешек по этому поводу у вас бы не возникло.
Думаю вы согласитесь, что если вам человек с улицы что-то скажет и человек с некоторым авторитетом для вас в данном вопросе, то вы поверите больше второму. Так вот уровень высшего образования, в данном вопросе, и являлся той самой мерой авторитетности мнения. Конечно можно сказать, что сейчас диплом о высшем образовании никак не подтверждает уровень и глубину знаний, но это тема для другой дискуссии.

0

66

Ал, мой родной, --"лингвистическое чутьё" действует на подсознательном уровне, и вам его НИКОГДА не понять, если вы делаете в предложениии десять ошибок. :(
Я вот,например, УЖЕ верю Диме П. :)

0

67

Право слово КЕПИ, Вы ко мне неравнодушны)))

0

68

Ой, не то слово, АЛ!!!!!! :D Если б встретила, тут же спустила бы с лестницы!!!!! :cool: Клянусь!!!!! :cool:

0

69

Дима, для меня имена не имеют значения. Аргументом является ссылка на работы где об этом говорится.

0

70

Ал написал(а):

Дима, для меня имена не имеют значения. Аргументом является ссылка на работы где об этом говорится.

В чем же разница, между написанным и сказанным???
Кстати, я цитировал с написанного :-)

Отредактировано DimaP (2006-02-22 09:36:53)

0

71

цитата это выдернутый текст который можно трактовать по разному так как мы не видим контекста

0

72

Ал написал(а):

цитата это выдернутый текст который можно трактовать по разному так как мы не видим контекста

Вы не ответили на вопрос.
Вы говорите, что имя говорящего для вас ничего не значит, а как потом выясняется, просто, не доверяете цитирующему, т.е. мне, т.к. я могу исказить цитату выдернув ее из контекста.

Тема уже исчерпала себя и пошел разговор далеко в сторону. Предлагаю ее негласно закрыть.

0

73

Советую внимательнее чтать что пишет собеседник.Аргументом является ссылка на работы где об этом говорится

0

74

О,Господи,Ал!!!!!!! :cool: Опять куча ошибок!!!! :cool: Вы хоть знаете, что в русском языке существуют заглавные буквы и запятые?!!! :o

0

75

just for you

0

76

Спасибо,конечно,родной,что заставляешь вспоминать английский :D , но если я не ошибаюсь форум у Татьяны -- русский.
Ты говоришь,что я-справедлива?

0

77

Я считаю, что грамматика нам конечно же нужна. В особенности, когда ты читаешь что-либо и это написано с ошибками,это выглядит очень смешно, например, когда человек делает ошибку в самом простом слове :/ . Возможно, это и не повлияет на твоё отношение к этому человеку, но всё равно это сильно бросается в глаза.

0

78

Kepka написал(а):

Спасибо,конечно,родной,что заставляешь вспоминать английский :D , но если я не ошибаюсь форум у Татьяны -- русский.
Ты говоришь,что я-справедлива?

Вы так граммотно пишете, вы наверное очень восприимчива и интеллигентна :-)
Это говорит об вашем общем интеллектуальном уровне :-)

0

79

Дима П., вы опять издеваетесь, или это комплимент? :o

0

80

Kepa, конечно издевается!!! Неужели ты подумала, что он способен на комплименты!!!  :/ Это будет что-то нечто!!!   :cool:

0

81

Интересная точка зрения:

"Неграмотен или ненормален..?
«Что можно сказать о человеке, который пишет без орфографических ошибок, но и без знаков препинания?»

Кстати, занятный вопрос. Ответ такой. Если человек пишет АБСОЛЮТНО без ошибок, но и АБСОЛЮТНО без знаков препинания, то велика вероятность, что это психически нездоровый человек, например, шизофреник. Более того: об этом выводе будет свидетельствовать, кроме полного отсутствия, также и ПРИСУТСТВИЕ неуместных, лишних и (или) многочисленных знаков препинания (или таких странных вещей, как например, поставленные посреди предложения точки). Поскольку в случае психической адекватности, т.е. относительной "нормальности", во-первых, полное отсутствие знаков препинания невозможно даже у неграмотного человека, а во-вторых, безупречная орфографическая грамотность невозможна без понятия о знаках препинания и их функциях.

Я хочу сказать, что если речь идет о нормальном человеке, то неиспользование или "злоупотребление" знаками может быть вызвано лишь безграмотностью, а это значит, что он ОБЯЗАТЕЛЬНО будет допускать и орфографические ошибки. Если же их нет, то ОБЯЗАТЕЛЬНО будут и знаки препинания, воз-но и не во всех нужных местах, но так или иначе, - если это не полное игнорирование знаков, или крайнее заполонение ими текста, то остальное пренебрежимо: человек не совсем грамотен, и только.

Можно, конечно же, пойти дальше и делать какие-то чисто психологические выводы о неграмотности, но на мой взгляд, этого делать нельзя, ведь всякое может быть в жизни, а потому лично для меня такая "психология" - не более, чем недоказанная спекуляция. Да, я могу, например, предполагать с известной долей вероятности, что пишущий неграмотно человек (если он уже отучился) - скорее всего, не очень-то уважает и любит себя, не амбициозен или не инициативен, а то и несколько инфантилен («ребенок»), - но как профессионал, не возьму ответственность за предположение, если я не уверена и не могу обосновать это фактами и дополнительными графологическими признаками".

Графология

0

82

А жирным вы выделили? И почему не выделили "но как профессионал, не возьму ответственность за предположение," и "с известной долей вероятности"?

Я уже говорил в другой ветке, что такие материалы только подготовленному, взвешенному уму годны. И такое акцентирование не считаю корректным и безобидным.

Отредактировано DimaP (2006-03-30 17:47:29)

0

83

ничо не понял...видимо... ум у меня не взвешенный (а кто взвешивал свой ум?)

0

84

Ал написал(а):

ничо не понял...видимо... ум у меня не взвешенный (а кто взвешивал свой ум?)

Взвешенный в том смысле, что человек взвешивает все за и против, не бросается в крайности, анализирует, а не принимает на веру.

0

85

А существует ли врожденная безграмотность?Как думаете? У меня есть примеры человека, который, точнее которая при всем своем желании не может осилить грамоту, мотивируя дисграфией:)...но по образованию и интеллекту не могу отнести её к неучу.
Дисграфия в даном контексте взята косьвенным дефектом.
Вот что это:лень ли все таки пробелы (проблемы)психики?

Отредактировано Аврора (2006-03-30 19:32:15)

0

86

Аврора, а что это за зверь -- дисграфия? :O

0

87

ave

Да, я могу, например, предполагать с известной долей вероятности, что пишущий неграмотно человек (если он уже отучился) - скорее всего, не очень-то уважает и любит себя, не амбициозен или не инициативен, а то и несколько инфантилен («ребенок»), - но как профессионал, не возьму ответственность за предположение, если я не уверена и не могу обосновать это фактами и дополнительными графологическими признаками".

А я считаю, что автор очень взвешенно ПРЕДПОЛОЖИЛ признаки безграмотности.

0

88

Дима П., зачем спорить со специалистами? :O Не лучше ли признать свою НЕправоту?
Вот я же признаю свою несостоятельность в технике.

0

89

DimaP написал(а):

А жирным вы выделили? И почему не выделили "но как профессионал, не возьму ответственность за предположение," и "с известной долей вероятности"?

Потому, что выше мы говорили и о том, как безграмотность связана с ЛИЧНОСТНЫМИ характеристиками человека, а не профессиональными.

DimaP написал(а):

Я уже говорил в другой ветке, что такие материалы только подготовленному, взвешенному уму годны. И такое акцентирование не считаю корректным и безобидным.

В этом форуме умы разные, кому-то интересны только личные мнения, кому-то и мнения специалистов.

Аврора написал(а):

А существует ли врожденная безграмотность? Вот что это:лень ли все таки пробелы (проблемы)психики?

Проблемы либо с восприятием, либо на психологическом уровне.

0

90

ave написал(а):

Потому, что выше мы говорили и о том, как безграмотность связана с ЛИЧНОСТНЫМИ характеристиками человека, а не профессиональными.

Что-то я не помню где упоминалось, что профессия как-то влияет на граммотность. Человек сначала граммоте учится, а потом профессию приобретает, а профессиональные характеристики приобретаются, видимо, во время работы по професси.
Кстати, что это такое, "профессиональные характеристики"? Про навыки знаю, а "профессиональные характеристики" не встречал. Что вы имели ввиду?
Или вы хотели сказать "как безграмотность связана с чертами человека, характеризующими его личность, и не связаны с его профессиональными навыками и качествами."? Так об этом (о связи с его профессиональными навыками и качествами), вроде, тоже не говорилось. Если я ошибаюсь, то, если не трудно, приведите пост, где об этом говорилось.

А вот предрасположенности к професси могут быть связаны с отсутствием граммотности, точнее наоборот - отсутствие граммотности связано с отсутствием или не развитостю каких-то качеств, которые были вытеснены предрасположенностями, определяющими впоследствии профессию. Простенкая иллюстрация - предрасположенности к аналитическому мышлению, вытеснила качества определяющие граммотность - память и т.п. Потом этот человек, скорее всего, получит профессию связанную с точными науками, например программистом или инженером-машиностроителем.

ave написал(а):

В этом форуме умы разные, кому-то интересны только личные мнения, кому-то и мнения специалистов.

Я говорил не про интересы, а о восприятии такого акцента. Прочитав эту статью с жирным выделением, некоторые, смело сделают вывод - "пишешь неграммотно - инфантилен". Я не говорю, что все так начнут думать, но вреда от одного такого мнения, основанного на частном мнении какого-то графолога, на мой взгляд будет больше.

Вот мнение специалиста:
Можно, конечно же, пойти дальше и делать какие-то чисто психологические выводы о неграмотности, но на мой взгляд, этого делать нельзя, ведь всякое может быть в жизни, а потому лично для меня такая "психология" - не более, чем недоказанная спекуляция.
По-моему, тут написано, что делать выводы о четкой и закономерной связи простой безграммотности с психилогическими чертами человека попросту не научно.
Статья, на мой взгляд, была о аномальной безграммотности - полное отсутствие  знаков препинания или их изобилие. С выводами я вполне согласен, с единственным уточнением, что аномалия на письме человека должна встречаться в подавляющем большинстве случаев, как в рукописном, так и в печатном варианте.

ave написал(а):

Проблемы либо с восприятием, либо на психологическом уровне.

Восприятие - часть психики человека.

Отредактировано DimaP (2006-03-30 23:26:32)

0


Вы здесь » дыхание души » Порассуждаем » Нужна ли нам грамматика?