Лидеры движения настаивают на том, что многие фундаментальные идеи равенства, за которые выступают женщины, можно найти в Коране.
”Джихад пола — это борьба против мужского шовинизма, гомофобии и интерпретации исламских священных текстов с позиций женофобии. Мужской шовинизм разрушает ислам как здравомыслящую религию”, — заявила Абденнур Прадо, одна из организаторов конференции мусульманок, которая проходила в Испании.
Одной из участниц встречи стала Амина Вадуд, профессор теологии одного из американских университетов, которая вызвала резкое недовольство мусульман в разных странах мира после того, как совершила пятничный намаз в Нью-Йорке.
Она подчеркнула, что ее стремление к низвержению некоторых устоев мусульманского мира является результатом ее веры, изучения Корана на протяжении 20 лет и осознания того, что ”многие страшные вещи происходили от имени религии”, пишет в понедельник газета ”Гардиан”.
В свою очередь вдохновленная примером А. Вадуд Рахиль Раза, которая возглавила совместное богослужение для мужчин и женщин в одной из мечетей Канады, заявила, что вести борьбу со стереотипами ”не так просто”. ”Против меня уже издали фетву. Я не хочу быть убитой на улице”, — сказала женщина.
Впервые за 14 веков существования мусульманства традиционную пятничную молитву провела женщина — американка Амина Вадуд . Это событие вызвало неоднозначную реакцию среди последователей ислама. Отдельные группы мусульман уже заявили, что проведение намаза женщиной противоречит исламским учениям. Радикалы даже пригрозили ей физической расправой.
В истории ислама женщины еще никогда не боролись за свои права столь радикально. Американка Амина Вадуд выступила в роли имама, но это еще не все. Традиционную джуму, пятничную молитву, она читала не только женщинам, но и мужчинам, что для большинства правоверных абсолютно неприемлемо.
Амина Вадуд , профессор университета Содружества в Виргинии: ”Несмотря ни на что, я надеюсь, мусульманские женщины и мусульманские мужчины воспримут это как символ преданности Аллаху”.
Амина Вадуд , профессор по теории ислама в университете Содружества в Виргинии, провела службу в Нью-Йорке. На молитву пришли около ста правоверных и примерно такое же количество журналистов — не каждый день женщина переписывает многовековую историю ислама.
На улице перед храмом собрались противники Вадуд . В руках плакаты, гласящие, что она не настоящая мусульманка. От того, чтобы ворваться в здание, людей удерживало только присутствие полиции, но настроение среди многих правоверных самое радикальное.
Мухаммед Нусра: ”Знаете, что она сегодня сделала? Она изменила закон ислама, который не менялся уже 14 столетий. Женщина всегда молится позади мужчины — так происходит в любой стране мира: в Китае, России, Саудовской Аравии. Да где угодно! Коран гласит: женщина всегда молится позади мужчины, а то, что она сделала, называется богохульством и карается смертью”.
Законы ислама меняет американская политкорректность. Среди сторонников Вадуд немало мужчин. Именно их поддержка помогла женщине провести скандальную пятничную молитву, ведь сами мужчины встали на путь укрепления прав женщин в исламском мире.
Ахмед Нассеф: ”Только когда мужчины осознают, что женщины на равных правах могут делить место для молитвы в мечети, они поймут, что значит быть по-настоящему мусульманином”.
О том, что нормы ислама все-таки нарушены, говорят не только в США. Это уже подтвердили мусульманские лидеры в Иордании и в Египте, но заявления из традиционно исламских стран на проведение службы в Нью-Йорке никак не сказались. У Вадуд уже есть последовательницы. Пока они только помогают в проведении молитвы.
Источник: JesusChrist.ru
Радостная весть)
Вот и женщины Востока стали поднимать голову. Прошли те времена, когда женщины покорно опускали глаза и выполняли все мужские прихоти. Вся религиозная литература написана мужчинами, оправдывая все их деяния и нацелена на угнетение и порабощение духа женщин. Только не учли, милые, что женщины читая всю эту муть еще и начнут мыслить и увидят отведенную им роль. Придет то время, когда женщины еще станут анализировать Коран и увидят много того, чего, по определению, видеть не должны.