DimaP написал(а):К чему эти намеки на элементарность???
Почему намёки? Элементарная истина в психологии развития личности. Извините, я не учла того, что Вы можете не знать таких вещей, не все же читают серьёзную психологическую литературу.
DimaP написал(а):Поясню почему ваше слово "воспитание" я привел в том контексте, в котором написал выше (целенаправленый процесс). Этот вывод сделан на основании ваших постов и употребления слов: "Любые задатки можно подавить", "детей воспитывают очень редко! Чаще это дядьки-тетьки-бабки-дедки.", "плюс, до семи лет родители играют самую важную роль в судьбе человека -они закладывают в него фундамент.", т.е. присутствует целенаправленность действия, присутствуют родители и др. люди. И ни слова о среде.
Жаль, Вы упустили между моими цитатами и связующие звенья. Каждая фраза была сказана к конкретному случаю, а не просто так. Выдёргивать из общего контекста частные фразы бессмысленно, т.к. они теряют общую смысловую нагрузку, которая на них возлагалась.
Вы упомянули просто «среду обитания». Согласно детской психологии (в частности, тех авторов, которых я привела выше), воспитание ребёнка делится на множество этапов. Самый первый, фундаментальный – это воспитание до 7 лет (там есть тоже свои этапы, но углубляться не будем). Он является основным.
Цитатка:
"Правильное родительское воспитание на начальном жизненному пути ребёнка – залог того, что поступки вашего ребенка будут продиктованы привитыми ему ранее верными установками. Чтобы вам в последствии не было за чадо стыдно, но чтобы родительская гордость, счастье, радость за его успехи переполняли вас, воспользуйтесь советом мудрого царя Соломона, который говорил: «[Притч.22:6] Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится».
Остальные, последующие, этапы «шлифуют», «дополняют», «выравнивают» и так далее. Я не говорила, что они не играют роли, очень даже играют. Но если на основном этапе в ребёнка не заложили важные для человека навыки, возможность «нажить» их самостоятельно будет маловероятной.
Кстати, как примерчик: Дошкольное воспитание
Кстати, спасибо за ссылки. Особенно на Советскую энциклопедию, с радостью почитаю работы Ленина и Крупской, на которые там ссылались .
Моё определение из Современного энциклопедического словаря, простите, что привела частично, там есть расширения, которые содержаться и в некоторых Ваших ссылках (правда, не в советской энциклопедии).
DimaP написал(а):Второе значение, в котором присутствует упоминание о среде, относится к значению слова "воспитание"
Есть, никто и не спорит. Я уже выше упомянула об этапах. Я не затрагиваю такие тонкости, как «родители вложили, потом плохая компания в десятилетнем возрасте подавила», это другой вопрос, хотя это тоже способы влияния и часть воспитания личности.
DimaP написал(а):Насколько я могу судить, тут обсуждалась роль "воспитания-процесса", а не "воспитания-результа".
Нет, обсуждались яркие женщины, про воспитание было Авроре, которой ответили, что не все качества можно выработать, есть обстоятельства, которые могут этому препятствовать. И всё.