ДИМА! Кто то что то сказал... смешно...
Не очень понял вашу мысль. Можно более развернуто ее высказать, если не трудно?
дыхание души |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » дыхание души » Порассуждаем » Нужна ли нам грамматика?
ДИМА! Кто то что то сказал... смешно...
Не очень понял вашу мысль. Можно более развернуто ее высказать, если не трудно?
Аргументы должными быть более вескими чем "мой друг окончил 10 вузов и говорит так то"....
Аргументы должными быть более вескими чем "мой друг окончил 10 вузов и говорит так то"....
Какие например?
Сослаться на словарь (некоторые из которых устарели)???
Написать в РАН ???
Спросить у именитого филогога мирового уровня???
А если этот имнитый филогог - мой друг?
А если этот друг и есть составитель последней редакции толкового словаря?
Я не очень понимаю, что для вас будет весомым? Причем конкретно для вас. Вы так говорите, как будто метод проверки правильности известен абсолютно всем с яслей...
P.S. Для новых слов, "авторских слов" у кого вы попросите компитентную справку?
я имел ввиду только термин "лингвистическое чутье". против самого термина я не имею ничего против,но ваши аргументы смешн)) мерились у кого знакомый филолог круче)))
я имел ввиду только термин "лингвистическое чутье". против самого термина я не имею ничего против,но ваши аргументы смешн)) мерились у кого знакомый филолог круче)))
Если бы Ave не приводила подробную биографию своего филолога, я бы и не стал мериться. Привела же она ее, видимо для доказательства авторитетности мнения, что вполне понятно. И я в свою очередь сделал тоже самое. Если бы я сказал, что мой филолог - Шведова, то усмешек по этому поводу у вас бы не возникло.
Думаю вы согласитесь, что если вам человек с улицы что-то скажет и человек с некоторым авторитетом для вас в данном вопросе, то вы поверите больше второму. Так вот уровень высшего образования, в данном вопросе, и являлся той самой мерой авторитетности мнения. Конечно можно сказать, что сейчас диплом о высшем образовании никак не подтверждает уровень и глубину знаний, но это тема для другой дискуссии.
Ал, мой родной, --"лингвистическое чутьё" действует на подсознательном уровне, и вам его НИКОГДА не понять, если вы делаете в предложениии десять ошибок.
Я вот,например, УЖЕ верю Диме П.
Право слово КЕПИ, Вы ко мне неравнодушны)))
Ой, не то слово, АЛ!!!!!! Если б встретила, тут же спустила бы с лестницы!!!!! Клянусь!!!!!
Дима, для меня имена не имеют значения. Аргументом является ссылка на работы где об этом говорится.
Дима, для меня имена не имеют значения. Аргументом является ссылка на работы где об этом говорится.
В чем же разница, между написанным и сказанным???
Кстати, я цитировал с написанного
Отредактировано DimaP (2006-02-22 09:36:53)
цитата это выдернутый текст который можно трактовать по разному так как мы не видим контекста
цитата это выдернутый текст который можно трактовать по разному так как мы не видим контекста
Вы не ответили на вопрос.
Вы говорите, что имя говорящего для вас ничего не значит, а как потом выясняется, просто, не доверяете цитирующему, т.е. мне, т.к. я могу исказить цитату выдернув ее из контекста.
Тема уже исчерпала себя и пошел разговор далеко в сторону. Предлагаю ее негласно закрыть.
Советую внимательнее чтать что пишет собеседник.Аргументом является ссылка на работы где об этом говорится
О,Господи,Ал!!!!!!! Опять куча ошибок!!!! Вы хоть знаете, что в русском языке существуют заглавные буквы и запятые?!!! :o
just for you
Спасибо,конечно,родной,что заставляешь вспоминать английский , но если я не ошибаюсь форум у Татьяны -- русский.
Ты говоришь,что я-справедлива?
Я считаю, что грамматика нам конечно же нужна. В особенности, когда ты читаешь что-либо и это написано с ошибками,это выглядит очень смешно, например, когда человек делает ошибку в самом простом слове :/ . Возможно, это и не повлияет на твоё отношение к этому человеку, но всё равно это сильно бросается в глаза.
Спасибо,конечно,родной,что заставляешь вспоминать английский , но если я не ошибаюсь форум у Татьяны -- русский.
Ты говоришь,что я-справедлива?
Вы так граммотно пишете, вы наверное очень восприимчива и интеллигентна
Это говорит об вашем общем интеллектуальном уровне
Дима П., вы опять издеваетесь, или это комплимент? :o
Kepa, конечно издевается!!! Неужели ты подумала, что он способен на комплименты!!! :/ Это будет что-то нечто!!!
Интересная точка зрения:
"Неграмотен или ненормален..?
«Что можно сказать о человеке, который пишет без орфографических ошибок, но и без знаков препинания?»
Кстати, занятный вопрос. Ответ такой. Если человек пишет АБСОЛЮТНО без ошибок, но и АБСОЛЮТНО без знаков препинания, то велика вероятность, что это психически нездоровый человек, например, шизофреник. Более того: об этом выводе будет свидетельствовать, кроме полного отсутствия, также и ПРИСУТСТВИЕ неуместных, лишних и (или) многочисленных знаков препинания (или таких странных вещей, как например, поставленные посреди предложения точки). Поскольку в случае психической адекватности, т.е. относительной "нормальности", во-первых, полное отсутствие знаков препинания невозможно даже у неграмотного человека, а во-вторых, безупречная орфографическая грамотность невозможна без понятия о знаках препинания и их функциях.
Я хочу сказать, что если речь идет о нормальном человеке, то неиспользование или "злоупотребление" знаками может быть вызвано лишь безграмотностью, а это значит, что он ОБЯЗАТЕЛЬНО будет допускать и орфографические ошибки. Если же их нет, то ОБЯЗАТЕЛЬНО будут и знаки препинания, воз-но и не во всех нужных местах, но так или иначе, - если это не полное игнорирование знаков, или крайнее заполонение ими текста, то остальное пренебрежимо: человек не совсем грамотен, и только.
Можно, конечно же, пойти дальше и делать какие-то чисто психологические выводы о неграмотности, но на мой взгляд, этого делать нельзя, ведь всякое может быть в жизни, а потому лично для меня такая "психология" - не более, чем недоказанная спекуляция. Да, я могу, например, предполагать с известной долей вероятности, что пишущий неграмотно человек (если он уже отучился) - скорее всего, не очень-то уважает и любит себя, не амбициозен или не инициативен, а то и несколько инфантилен («ребенок»), - но как профессионал, не возьму ответственность за предположение, если я не уверена и не могу обосновать это фактами и дополнительными графологическими признаками".
А жирным вы выделили? И почему не выделили "но как профессионал, не возьму ответственность за предположение," и "с известной долей вероятности"?
Я уже говорил в другой ветке, что такие материалы только подготовленному, взвешенному уму годны. И такое акцентирование не считаю корректным и безобидным.
Отредактировано DimaP (2006-03-30 17:47:29)
ничо не понял...видимо... ум у меня не взвешенный (а кто взвешивал свой ум?)
ничо не понял...видимо... ум у меня не взвешенный (а кто взвешивал свой ум?)
Взвешенный в том смысле, что человек взвешивает все за и против, не бросается в крайности, анализирует, а не принимает на веру.
А существует ли врожденная безграмотность?Как думаете? У меня есть примеры человека, который, точнее которая при всем своем желании не может осилить грамоту, мотивируя дисграфией:)...но по образованию и интеллекту не могу отнести её к неучу.
Дисграфия в даном контексте взята косьвенным дефектом.
Вот что это:лень ли все таки пробелы (проблемы)психики?
Отредактировано Аврора (2006-03-30 19:32:15)
Аврора, а что это за зверь -- дисграфия?
ave
Да, я могу, например, предполагать с известной долей вероятности, что пишущий неграмотно человек (если он уже отучился) - скорее всего, не очень-то уважает и любит себя, не амбициозен или не инициативен, а то и несколько инфантилен («ребенок»), - но как профессионал, не возьму ответственность за предположение, если я не уверена и не могу обосновать это фактами и дополнительными графологическими признаками".
А я считаю, что автор очень взвешенно ПРЕДПОЛОЖИЛ признаки безграмотности.
Дима П., зачем спорить со специалистами? Не лучше ли признать свою НЕправоту?
Вот я же признаю свою несостоятельность в технике.
А жирным вы выделили? И почему не выделили "но как профессионал, не возьму ответственность за предположение," и "с известной долей вероятности"?
Потому, что выше мы говорили и о том, как безграмотность связана с ЛИЧНОСТНЫМИ характеристиками человека, а не профессиональными.
Я уже говорил в другой ветке, что такие материалы только подготовленному, взвешенному уму годны. И такое акцентирование не считаю корректным и безобидным.
В этом форуме умы разные, кому-то интересны только личные мнения, кому-то и мнения специалистов.
А существует ли врожденная безграмотность? Вот что это:лень ли все таки пробелы (проблемы)психики?
Проблемы либо с восприятием, либо на психологическом уровне.
Потому, что выше мы говорили и о том, как безграмотность связана с ЛИЧНОСТНЫМИ характеристиками человека, а не профессиональными.
Что-то я не помню где упоминалось, что профессия как-то влияет на граммотность. Человек сначала граммоте учится, а потом профессию приобретает, а профессиональные характеристики приобретаются, видимо, во время работы по професси.
Кстати, что это такое, "профессиональные характеристики"? Про навыки знаю, а "профессиональные характеристики" не встречал. Что вы имели ввиду?
Или вы хотели сказать "как безграмотность связана с чертами человека, характеризующими его личность, и не связаны с его профессиональными навыками и качествами."? Так об этом (о связи с его профессиональными навыками и качествами), вроде, тоже не говорилось. Если я ошибаюсь, то, если не трудно, приведите пост, где об этом говорилось.
А вот предрасположенности к професси могут быть связаны с отсутствием граммотности, точнее наоборот - отсутствие граммотности связано с отсутствием или не развитостю каких-то качеств, которые были вытеснены предрасположенностями, определяющими впоследствии профессию. Простенкая иллюстрация - предрасположенности к аналитическому мышлению, вытеснила качества определяющие граммотность - память и т.п. Потом этот человек, скорее всего, получит профессию связанную с точными науками, например программистом или инженером-машиностроителем.
В этом форуме умы разные, кому-то интересны только личные мнения, кому-то и мнения специалистов.
Я говорил не про интересы, а о восприятии такого акцента. Прочитав эту статью с жирным выделением, некоторые, смело сделают вывод - "пишешь неграммотно - инфантилен". Я не говорю, что все так начнут думать, но вреда от одного такого мнения, основанного на частном мнении какого-то графолога, на мой взгляд будет больше.
Вот мнение специалиста:
Можно, конечно же, пойти дальше и делать какие-то чисто психологические выводы о неграмотности, но на мой взгляд, этого делать нельзя, ведь всякое может быть в жизни, а потому лично для меня такая "психология" - не более, чем недоказанная спекуляция.
По-моему, тут написано, что делать выводы о четкой и закономерной связи простой безграммотности с психилогическими чертами человека попросту не научно.
Статья, на мой взгляд, была о аномальной безграммотности - полное отсутствие знаков препинания или их изобилие. С выводами я вполне согласен, с единственным уточнением, что аномалия на письме человека должна встречаться в подавляющем большинстве случаев, как в рукописном, так и в печатном варианте.
Проблемы либо с восприятием, либо на психологическом уровне.
Восприятие - часть психики человека.
Отредактировано DimaP (2006-03-30 23:26:32)
Вы здесь » дыхание души » Порассуждаем » Нужна ли нам грамматика?